turksinema

Россериал

Сомневающимся
Видео к разделу

крест   logo-textlogo-text  logo-text

Мировой прогресс. Цель мироздания.

Мировой прогресс не равен научно-техническому и не заключается в расширенном производстве благ и выработки у человека новых потребностей. А проблема цели мироздания для тебя наверное и вовсе не стоит? Напрасно. Мироздание живет, и живет с целью.

Не думайте,
что Я пришел принести мир на землю;
не мир пришел Я принести, но меч.

Мировой прогресс.

Сам прогресс, как какой-то процесс, в котором совершенствуется жизнь, мы считаем несомненным фактом. А точнее, прогрессом считаем постепенное увеличение наслаждений жизнью на основе НТР и постепенное уничтожение неравенства в распределении этих наслаждений на основе демократических завоеваний (да хоть коммунистических). В перспективе же - выработка у человека все новых потребностей и способов наслаждения, и их последовательное удовлетворение. И так до бесконечности.

На самом деле прогресс - это такой процесс изменения жизни, в котором достигается общая цель мироздания.

Понять смысл прогресса означает понять эту конечную цель мироздания и уяснить, каким образом прогресс мировой жизни ведет к ее достижению. В понимании конечной цели мироздания христианство опирается на хранимое в своих недрах богооткровенное знание. Что нам, христианам, известно? Следи за мыслью.

  • Мир существовал не всегда, а был сотворен.
  • Мир с момента своего сотворения будет существовать всегда.

А точнее,

  • Мир существовал не всегда, а был сотворен.
  • При сотворении мир был совершенен, а потом стал поврежденным.
  • Мир с момента своего сотворения будет существовать всегда.

А еще точнее,

  • Мир существовал не всегда, а был сотворен.
  • При сотворении мир был совершенен, а потом стал поврежденным.
  • Мир в своем настоящем поврежденном виде будет существовать не всегда.
  • Мир с момента своего сотворения будет существовать всегда.

Или, что то же самое,

  • Мир в своем настоящем поврежденном виде существовал не всегда.
  • Мир в своем настоящем поврежденном виде будет существовать не всегда.
  • Мир с момента своего сотворения будет существовать всегда.

Отсюда ближайшая цель мироздания - перейти из состояния поврежденности в состояние неповреженности. А что у нас с человеком?

  • Человек в своем настоящем поврежденном виде находился не всегда.
  • Человек в своем настоящем поврежденном виде будет находиться не всегда.
  • Однажды родившийся человек, пройдя через смерть в этом мире, будет существовать всегда.

Причем, начиная с некоторого момента, такое существование будет возможно лишь в двух состояниях: в состоянии полноценной вечной жизни, либо в состоянии абсолютной вечной смерти. Первое состояние есть состояние положительное, и характеризуется оно, прежде всего, спокойствием и миром в человеке, а так же его блаженством. Второе состояние суть отрицательное, и характеризуется оно, прежде всего, воем от неудовлетворенности, а так же скрежетом зубовным от непереносимых мук. Почему же такая разница? Нет ли чего-то среднего? Есть среднее, есть. Только оно существует сейчас, в нашем мире, а в будущем веке этого среднего не будет. Чем займется спасшаяся часть человечества? Познанием мира, богопознанием, приведением мироздания к Богу. Чем займется погибшая часть человечества? А ничем. Переживанием вечной смерти ввиду разрыва с Источником всякой жизни.

Чем обусловлено такое будущее? Христианству известно два "вида" разумных существ: это духи и люди. Причем во времени "цивилизация" духов возникла раньше "цивилизации" человеков. Духи были сотворены свободными и падательными. То есть, использую свою свободу, духи могли пасть, а могли отказаться от падения. Пасть - означает разорвать всякую связь с Источником жизни. Падательные духи, имея неприкасаемую даже пред Господом свободу, разошлись в своем пути. Одна часть от возможности погрешить перешла к возможности не грешить, а далее к невозможности погрешить. Этих духов мы называем сейчас Ангелами. Другая часть от возможности погрешить перешла к практическому греху (начался разрыв с Источником жизни), а далее пришла к состоянию невозможности не грешить (разрыв завершен). Таких духов мы называем бесами, или демонами, или злыми духами. Состояние их воистину достойно самого острого сочуствия. Имея неуничтожимые, вечные по своему созданию и природе личности, а одновременно лишив себя всякой жизни, они перешли в состояние вечной смерти.
Человек так же сотворен абсолютно свободным и падательным. Сейчас мы с тобой, уважаемый читатель, находимся в пограничном состоянии. Находясь в этом мире, мы можем и грешить, и не грешить - по своему выбору. Одна часть человеков, все-таки греша, сокрушается о сем и стремится достичь возможности не грешить. Другая часть находит услаждение в грехе, превращает грех в страсть и, не имея о том сокрушения, проделывает то же, что и в свое время бесы - свободно разрушает связь с Источником жизни. Понятно, что сколько веревочке не виться, а конец будет.

Итак, из рассмотренного, ближайшая задача человека - перейти из состояния поврежденности в состояние неповрежденности. Все ясно, и как будто дела с человеком обстоят ровно так же, как и с мирозданием. Ан нет. Человек отличается от всякой твари. Чем? Свободой воли и самосознанием. Мы, христиане, говорим - наличием духа, делающим человека богоподобным.

Прогрессом, в православном понимании этого слова, является процесс разделения добра и зла. Разделение как внутри каждого конкретного человека, какую сторону он примет, или, хотя бы, захочет принять, так и между человеками - кто из нас примет сторону добра, а кто сторону зла.

Когда это разделение станет окончательным, когда все разумные, свободно действующие личности, определятся в своем выборе, прогресс окончится.

Цель мироздания.

Поскольку мироздание существует сейчас в поврежденном (человеком) состоянии, постольку две цели его существования и имеются. Ближайшая цель поврежденного мироздания заключается в создании условия для прогресса. Известно, что разделение добра и зла будет таково, что все большее количество людей будет выбирать зло. Так будет происходить до той поры, пока возможно будет сохранять учение о спасении. Когда же учение о спасении будет потеряно, человеческой истории незачем больше быть, а мирозданию - не зачем существовать, цель поврежденного мироздания будет достигнута. Времена исполнятся, история закончится.

Православию известно, что после окончания прогресса произойдет восстановление связи мироздания с Богом. Однако не тщанием человеческим, а Божиим действием, когда ради праведников и своего малого стада ("Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство." Лук.12:32) Он сотворит новые небо и землю: "И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое. И говорит мне: напиши; ибо слова сии истинны и верны." (Откр.21:5).

Восстановление связи с Богом связано для мироздания с прекращением действия закона неубывания энтропии (не только термодинамической, но в первую очередь информационной).

На церковном языке говорят об исчезновении тления и смерти.

Исчезнет и пищевая цепочка, когда для того, чтобы жить, необходимо убивать.

Церковь говорит о льве, который возляжет рядом с ягненком.

Насколько человек является частью мироздания, настолько и цель жизни человека совпадает с целью мироздания. Но не только человека, но и всякой жизни. Потому что все живое будет освобождено от старения и умирания. Это будет единство не только жизни, но и Вселенной, поскольку для поддержания иерархичности сложных систем не будет больше требоваться повышение энтропии окружающей среды (еще раз подчеркнем, что речь идет об энтропии не только термодинамической).

Церковь говорит: "и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих" (Рим. 8:21), "мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда" (2 Пет. 3:13).

Какова же конечная цель вечного, неповрежденного мироздания? Вот она - соединение материи с Богом через человека.

Церковь говорит: "да будет Бог все во всем" (1 Кор. 15:28).

Как это будет, не спрашивай - не знаем и не ведаем.

В итоге.

  • Земная жизнь человека мыслится в подготовке к смерти, вечная человеческая жизнь осмысляется в познании Бога, соединении с ним, в обожении самого человека: "И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель" (2Кор.6:18).

Тебе пока непонятна цель жизни человека в посмертии, и слова о соединении с Богом кажутся почти пустым звуком. Наполнение смыслом произойдет тогда и в том случае, когда и если ты начнешь жить христианской духовной жизнью. Иначе невозможно. Заранее мы не можем тебе этого объяснить не потому, что понятия наши слабы, а потому, что есть вещи, которые не входят пока в круг твоих понятий. © К.Прутков.
Необходимо учитывать, что кроме разума существует еще один инструмент познания. Соответственно, есть и проблемы, не имеющие решения в рамках только разума. Если же попытаться применить негодный инструмент... Как говорил один умный человек: "Очень многих видел я на своем веку, которые были доведены до совершенной тупости неумеренной жаждой знания" (Монтень).

  • Прогресс заключается в процессе разделении добра и зла. Действующими лицами прогресса являются существа, обладающие свободой воли (личности). Как-то: Бог, человек, Ангелы и наконец, падшие ангелы со своим начальником. В окончательном разделении добра и зла человек участвует своим свободным (необусловленным) действием (выбором).

На сторону зла человека склоняет работа (ограничение свободы воли) страстям и падшие ангелы. На сторону добра человека склоняет борьба со страстями (т.е. с несвободой, т.к. страсть - это когда и не хочешь, а делаешь) и с падшими ангелами. Страсть - это вошедший в неодолимую привычку грех. Грех - это беззаконие. Закон дал Бог. Старое "законодательство" дано в Ветхом Завете. Закон, действующий ныне, дан Господом Иисусом в Евангелии.

  • Целью поврежденного мироздания является создание условий для прогресса, а при конце времен - в прекращении тления, смерти и пищевой цепочки. Целью вечного мироздания является соединение с Богом через посредство человека.
  • Достижение смысла земного бытия, окончание прогресса (т.е. окончательное разделение добра и зла) означает конец истории и второе пришествие Господа.