О противлении злу насилием.
Если кто-то при тебе |
Очень часто встречающийся вопрос, чаще, чем хотелось бы. Даже удивительно, как лукавый смог нас настолько запутать.
Шутки шутками, но насколько все просто. Злом на зло отвечать конечно нельзя. Но оказывать сопротивление злу силой можно и нужно. А в случаях, когда имеется третья сторона, страдающая от зла, то есть жертва, воспротивиться злу, используя насилие - наша прямая обязанность. Таким образом мы делаем добро: ведь критерий добра лежит вне нас (силой сдерживающих злодеев вплоть до физического убийства), вне злодея, и даже вне его жерты. Критерий добра - в Боге. Что согласуется с волей Божьей, то и добро.
Не надо бояться ошибиться и не следует запугивать себя тонкими рассуждениями, вроде "что для одного добро - то для другого зло". Мы делаем наше добро не для "одного" или для "другого", а для Бога, и поэтому обязаны его делать здесь и сейчас, даже если нам не хочется.
Не бойся запутаться, бойся, что не хватит смелости, когда наступит пора действовать.
А Господь со Своей стороны никогда не поставит нам задачу, которая превышает наше разумение: не искушает нас Бог, но мы искушаемся сами - как в случае с этим "вопросом". Понятно, что людям с разным духовным опытом будут ставиться разные задачи. Духовным младенцам или юношам - попроще, духовно зрелым мужам - посложнее. И об этом есть глубокая стихотворная притча.
Господу богу помолимся, Было двенадцать разбойников, Много богатства награбили, Днем с полюбовницей тешился, Сон отлетел; опротивели Долго боролся, противился Совесть злодея осилила, И прегрешенья отмаливать Старцем, в одежде монашеской, Денно и нощно Всевышнего Сжалился Бог и к спасению Рек: «Не без божьего промысла Будет работа великая, Смерил отшельник страшилище: Режет упругое дерево, Что с великаном поделает В сердце сомнение крадется, Глянул – и пана Глуховского Много жестокого, страшного Пан усмехнулся: «Спасения Жить надо, старче, по-моему: Чудо с отшельником сталося: Только что пан окровавленный Рухнуло древо; скатилося |